Катамаран стальной. КАТ-120
Катамаран КАТ :
цена на катамаран от - от 45 000 000рублей.
При оплате 100% в течении месяца (сразу или частями) гарантированная скидка! Цена актуальна на 15.05.2022
|
|
Общие сведения об изделии
Специальное судно, предназначенное для проведения поисковой и исследовательской работы с применением различных средств, в том числе и работой водолазов.
Район плавания – плавание в морских водных бассейнах IV категории с максимально допустимым удалением от места убежища до 12 миль при высоте волны 3%-ной обеспеченности, не превышающей 3 м. .
Основные технические данные изделия
Наименование показателя | Значение (номинальное) |
Установленная мощность, кВт (л.с.) | 2 * 220,6 (300) и более |
Габаритные размеры , м | |
|
19-35 |
|
6,5-9,0 |
|
5,5-9,0 |
Осадка земснаряда (средняя), м | 0,7 |
Высота борта, м | 1,80 |
Краткое описание конструкции
Независимо от установленного предельного удаления использование судна запрещается в зонах особого режима волнения, когда высота волн в них превышает высоту защищённого надводного борта на миделе (2,10 м) К таким запретным зонам относятся:11 • Зоны прибрежного (разрушающего) волнения; • Зоны местного резкого увеличения высот и крутизны волн. Судно не рассчитано на плавание в условиях обледенения и во льдах.
Тип судна – двухпалубное двухвинтовое судно катамаран с каютами, рулевой рубкой в носу, машинными отсеками, кают компанией, помещения для цистерн
Остойчивость судна при всех случаях нагрузки удовлетворяет действующим Правилам регистра, предъявляемым к остойчивости катамаранов.
Аварийная остойчивость и непотопляемость обеспечиваются для эксплуатации катамарана в бассейнах разряда «М».
На судне предусматривается экипаж управления судном в количестве 2-х человек. Должностной состав по специализации устанавливает судовладелец. Предельное количество людей на борту, включая экипаж судна, не должно превышать 12 человек.
Общее расположение помещений по всему судну выполняется в соответствии с чертежом – приложением к настоящей спецификации.
Судно имеет две палубы, надстройку с рулевой рубкой в носовой части судна, два жилых помещения. Корпус судна разделен восемью водонепроницаемыми переборками на 10 водонепроницаемых отсеков. Надёжность и ремонтопригодность.
Установленные механизмы и оборудование, а также применяемые материалы, отвечают техническим условиям на их поставку, а также чертежам. Конструкция корпуса, механизмов и оборудования, их изготовление и монтаж обеспечивают надёжное использование судна в условиях его эксплуатации.
Компоновка механизмов и оборудования, прокладка труб выполняются с учётом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта. Принятые в проекте способы и конструкции крепления и соединения механизмов, оборудования, корпусов, трубопроводов позволяют производить замену или ремонт отдельных участков труб или механизмов с минимальным объёмом демонтажных работ.
Безопасность и охрана труда
Общее расположение судна, расположение механизмов и оборудования, условия труда и быта на судне отвечают требованиям действующих правил по технике безопасности, охране труда и санитарии.
Площадь палубы и проходов обеспечивают безопасное выполнение производственных операций, достаточную свободу и безопасность при перемещении членов экипажа.
Элементы конструкций оборудования, механизмов и устройств не имеют острых углов и кромок, представляющих опасность и травмирования.
Леерное ограждения и фальшборт имеет высоту 1100 мм и соответствует требованиям ОСТ 15-283-88. Поручни ограждения фальшбортов установлены на высоте 1100 мм от палубы.
Для безопасного схода в отсеки предусматриваются наклонные трапы.
Для доступа к оборудованию на мачте предусматривается её заваливание.
Все болтовые, шпоночные и шлицевые соединения механизмов имеют стопорные устройства, предохраняющие эти соединения от самопроизвольного развинчивания и разъединения.
Органы управления (рукоятки) имеют устройства, обеспечивающие их фиксирование в рабочем и нейтральном положениях, исключающие возможность их самопроизвольного выключения, включения, или перемещения под действием сил тяжести и вибрации.
Вращающиеся элементы передач и механизмов, предотвращающие опасность травмирования обслуживающего персонала, закрываются кожухами. Внутренние поверхности кожухов, ограждающих движущиеся элементы, а также трубопроводы, окрашиваются в отличительные цвета безопасности.
Все цистерны, устанавливаемые на судне, имеют чёткие и стойкие надписи, информирующие о содержимом цистерн.
В машинном помещении обеспечиваются необходимые проходы для безопасного доступа ко всем механизмам, постам управления и обслуживания механизмов и устройств.
Микроклиматические условия в судовых помещениях при работе систем отопления и вентиляции соответствует санитарным нормам. Пребывание обслуживающего персонала в МП предусматривается кратковременным.
Искусственное освещение всех помещений судна соответствует действующим нормам.
Все горячие трубопроводы теплоизолированы.
Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствуют назначению и заданным условиям плавания и эксплуатации и удовлетворяют требованиям РМРС для маломерных судов.
В качестве материала основного корпуса и фундаментов под механизмы, устройства и оборудование применяется судостроительная углеродистая сталь по ГОСТ 5521-93 нормальной прочности: марки РСА/РСВ. Марки стали для профилей, применяемых для набора корпусов и надстройки общепромышленные.
Корпус судна выполняется сварным.
Обеспечивается непроницаемость корпуса и поперечных переборок. Испытание на непроницаемость осуществляется по ОСТ 5.1180-87 .