Геологоразведочные суда
Геологоразведочные суда после распада СССР постепенно один за другим стали приходить в негодность. Если раньше на балансе у Пароходства находилось порядка тысячи судов такого типа, то после завершения перестройки и переходного периода их осталось всего две единицы.
Практически до двухтысячного года ситуация не менялась. И только в начале этого века стали восстанавливаться судостроительные заводы, а вместе с тем начали поступать заказы на строительство геологоразведовательных судов.
За последнее десятилетие геологоразведовательный флот пополнился новыми судами современного типа, оборудованными специальными приборами и всем прочим необходимым для проведения работ по целевому назначению. Исследование морского и речного шельфа, а так же любых глубин стало возможным благодаря новейшему оборудованию, установленному на судах.
Помимо судов начали выпускаться аэролодки, совсем новый вид техники, способной преодолеть труднопроходимые речные пространства.
Геологоразведывательные суда относятся к научно-исследовательскому флоту и входят в состав специализированных плавсредств. Многие научно-исследовательские суда имеют комплексное предназначение, в том числе и геологоразведовательные фукции. Дорогостоящее современное оборудование, установленное на свехрмощных лайнерах, позволяет проводить различные исследования с получением сведений, которые подходят и для изыскательских работ.
Потому, как правило, в составе научно-исследовательских экспедиций имеются несколько геологов, специалистов по изучению морского и речного бассейна. Геологи побывали с разведывательными работами и в Арктике тоже. На знаменитом ледоколе в составе научной экспедиции.
Так что по большому счету геологоразведовательным судном можно назвать любое научно-исследовательское плавсредство, в составе экспедиции, в которой находятся специалисты, ведущие научные изыскания.