Рыболовецкие суда
Море – мечта многих мальчишек. Сейчас одной из самых распространенных профессий для моряков является работа на рыболовецких судах. Любители рыбалки могут сказать, что это сказка, а не работа. На самом деле, работа на рыболовецких судах трудная, тяжелая, а порой и опасная. Бывает, морякам приходится трудиться по 20 часов в день, без выходных.
В настоящее время, ловля морской рыбы это многомиллионный бизнес. Если раньше рыбак выходил в море на промысел в самодельной лодке или на плоту, то современные рыболовецкие суда могут достигать размеров крейсера – до 150 метров в длину.
Существует несколько видов судов, предназначенных для ловли рыбы и других морепродуктов. Считается, что около трети всех кораблей выходящих в море являются рыболовецкими. Коммерческие рыболовецкие суда оборудованы новейшей электроникой, включая эхолокаторы, что значительно облегчает промысел.
Рыболовецкие суда классифицируют по нескольким признакам: предназначенные для речной или морской ловли, суда на которых ведется только ловля рыбы, и те, на которых производится первичная обработка и хранение рыбопродуктов, но в основном суда различают по типу рыбной ловли.
Основными типами рыболовецких судов являются: дрифтер, траулер, ярусолов, сейнер и др.
Дрифтер предназначен для ловли рыбы в дрейфе, при этом используются плоские сети, различной длинны.
Траулер один из самых распространенных видов рыболовецких судов. Лов осуществляется при помощи трала – большой сети в виде мешка. Траулеры различаются по типу траления, размерами, наличием или отсутствием морозильных установок.
В ярусолове лов ведется ярусом (специальным крючковой снастью с наживкой).
В сейнере ведется лов при помощи кошелькового невода.
Также существуют плавучие рыбоконсервные базы и заводы, в которых морепродукты сразу же перерабатывается в консервы или проходят первичную обработку для длительного хранения.