Баржи
Баржи – прогрессивный грузовой транспорт
История использования естественных водных путей для передвижения началась за много тысяч лет до нашей эры. С развитием торговли увеличивались размеры и способности грузовых судов перевозить по великим водным путям все большее количество товаров. Менялись требования к техническому оснащению грузовых судов, к их конструкциям, грузоподъемности. На сегодня наиболее приспособленные суда для доставки негабаритных или товаров повышенной тяжести – это баржи. Большой корабль - площадка с плоским дном для перевозки грузов по рекам и морям, который передвигается самостоятельно или при помощи внешнего катера-толкача.
Морские и речные «длинномеры»
Среди грузовых судов различают морские и речные баржи. Несмотря на все разнообразие размеров и типов, они устроены практически одинаково. Внутренние пространства судов разделены на самостоятельные отсеки поперечными и продольными переборками. Корпуса современных нефтеналивных судов изготавливают только из металла (в целях обеспечения пожаробезопасности). Борта и днища судов усилены двойной обшивкой.
1. Пассажирские прогулочные суда используют в туристических целях для кратковременных морских прогулок. Морские лихтеры, нефтеналивные баржи предназначены для перевозки нефтегрузовых и химических жидкостей. Существуют лихтеры самоходные и несамоходные, с насосами и без насосных агрегатов. Рейдовым морским баржам (лихтерам), благодаря меньшей осадке, проще подойти к береговой полосе и стоять на рейде. Корпуса этих судов усилены для сопротивляемости прибрежным морским волнениям.
2. По назначению речные грузовые суда можно разделить на следующие виды:
- сухогрузные,
- наливные,
- прогулочные,
- сухогрузно – наливные.
Несамоходные или с двигателями суда, имеют обтекаемые формы корпусов и оконечностей, обладают огромной грузоподъемностью. Повышенная толщина обшивки днища (до 14 мм) и особенности конструкции корпуса гарантируют грузам необходимую сохранность. Баржи относятся к малоэнергозатратному и экологически чистому виду водного транспорта.
Речные сухогрузы подразделяют на площадки, контейнеровозы, трюмные закрытые, тентовые, трюмные открытые. Длинные корпуса могут ходить только по спокойной речной воде, на морских волнах при бурной погоде корпус сухогруза или речного танкера может переломиться, неизбежна потеря грузов.
Довольно часто несамоходные суда передвигаются по реке при помощи буксира «караваном» в несколько жестко скрепленных между собой барж. Средняя скорость такого «каравана» - около 150 км в сутки, общая грузоподъемность – около 40 000 тонн.
Какие грузы перевозят на баржах
- безводный жидкий аммиак,
- нефтепродукты и нефть,
- бензин, мазут,
- цемент (навалом),
- щебень,
- песок,
- негабаритные станки и агрегаты,
- другие грузы.
Рулевая рубка, расположенная на носовой части современной баржи обеспечивает хороший обзор водной глади. Управлять судном (при необходимости) можно с помощью бортовых пультов управления. Двойные усиленные борта и дно грузовых «ящичных» трюмов и масляных, топливных цистерн обеспечивают высокую надежность судов в процессе эксплуатации. Предусмотрены жилые одноярусные рубки для экипажа на корме, с применением противошумовых внутренних покрытий в помещениях.
Становится ясно, что современные речные и морские баржи, сочетающие в себе навигационную технику, оптимальные габариты для передвижений по водным путям и новейшее оборудование, могут с успехом решать задачи, связанные с перевозками больших объемов самых разнообразных грузов.
Более подробно о:
Особенности и сферы применения морских барж. Читать >>>
Автор статьи: Микаелян Елена Геннадьевна

